ikcla@mail.ru
+7 727 249 32 50 +7 727 249 36 16 +7 708 972 47 62 +7 701 012 66 19
ikcla@mail.ru
+7 727 249 32 50 +7 727 249 36 16 +7 708 972 47 62 +7 701 012 66 19

КОДЕКС профессиональной этики и чести преподавателей, сотрудников колледжа

 

 


КОДЕКС

профессиональной этики и чести преподавателей, сотрудников колледжа

Общие положения
Настоящий Кодекс устанавливает принципы, правила взаимоотношений и нормы поведения преподавателей и сотрудников колледжа.
Настоящий Кодекс разработан на основе миссии, Политики, целей в области качества и ценностей колледжа.
Преподаватели и сотрудники колледжа добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных настоящим Кодексом.
Настоящий Кодекс распостраняется на всех работников колледжа, включая руководство.
Текст настоящего Кодекса размещается на интернет-ресурсе колледжа.


Нормативные ссылки
Настоящий Кодекс разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан:
Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК;
Закон Республики Казахстан  «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-II;
Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410-V ЗРК ;
приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении правил педагогической этики» от 18 ноября 2015 года № 9.


Принципы педагогической этики
Нравственная порядочность, преданность интересам колледжа, верность профессиональному долгу составляют основу нравственно-этического стандарта поведения преподавателей и сотрудников колледжа.
В своей деятельности работники колледжа должны придерживаться следующих принципов педагогической и служебной этики:
патриотизм: преподаватель и сотрудник колледжа должен быть патриотом своего колледжа, приверженцем ценностей и корпоративного духа, который своими действиями и поведением сохраняет и укрепляет авторитет, имидж колледжа во всех сферах многогранной деятельности; воспитывает у студентов гордость, преданность и уважение к Родине, государственным символам Республики Казахстан, гордость за свой колледж;
добросовестность: предполагает ответственность за результат обучения  и воспитания или работы, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, конструктивно воспринимать критику и реагировать на нее продуктивно, проявлять открытость для любых мнений студентов, их родителей (законных представителей) и коллег;
честность педагога: предполагает открытость его деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает руководству, преподавателю нарушать права студентов, его родителей (законных представителей) и коллег;
уважение чести и достоинства личности: преподаватель и сотрудник колледжа уважает честь и достоинство студента, его родителей, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития студенту, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, проявлять деликатность в оценке успехов (неуспехов) студента. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к студентам;
уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, работник с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры, воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у студентов уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств, способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе;
профессиональная солидарность: работник заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб своему авторитету. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Работник колледжа оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;
непрерывность профессионального развития: преподаватель и сотрудник колледжа совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.


Основные нормы педагогической и служебной этики
В своей деятельности преподаватель и сотрудник колледжа:
способствуют воспитанию студентов в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину, приходят на работу вовремя и без опозданий;
принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
придерживаются в соблюдении дресс кода, делового стиля в одежде;
соблюдают общую культуру поведения, проявляют вежливость, внимание к людям, корректность, доброжелательность, отзывчивость, пунктуальность;
заботятся о культуре своей речи и стиле общения, обращаются друг к другу на «Вы» вне зависимости от возраста и/или должностного положения;
проявляют уважительное отношение к обычаям и традициям работников и студентов, представляющим разные народности, учитывают особенности этнических и национальных групп.


Основные нормы этики поведения
Этика во взаимоотношениях с участниками образовательного процесса
В отношениях с участниками образовательного процесса преподаватели и сотрудники колледжа должны придерживаться следующих принципов поведения:
уважать нрава, честь и достоинство студента независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального положения или любых иных обстоятельств;
требовательность по отношению к студентам должна быть позитивной и обоснованной, являться  стержнем  профессиональной этики;
не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам, прилагать усилия по пресечению таких действий ко всем сотрудникам колледжа;
своими действиями не дать поводу для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса, стремиться к повышению мотивации к обучению у студентов, к укреплению веры в свои силы и способности;
не требовать дополнительного вознаграждения за свою работу;
иметь право у студентов на  неприкосновенность личной жизни.


Этика поведения во взаимоотношениях с коллегами
Во взаимоотношениях с коллегами преподаватели и сотрудники колледжа:
соблюдают общепринятые морально-этические нормы и основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения;
обязательно извиняются при не корректном поведении (поступке);
воздерживаются от критики коллег, подчиненных, руководителя в присутствии других сотрудников и студентов;
не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого преподавателя или сотрудника колледжа;
негативно относятся к слухам, препятствуют их распространению;
обращаться к руководителям, коллегам, подчиненным и студентам на «Вы»;
в рабочее время заниматься только делами, связанными с выполнением непосредственных должностных обязанностей;
не сквернословить, не проявлять не сдержанность и агрессию, не   терять чувства меры и самообладания;
помогать коллегам в работе, делится знаниями и опытом;
важные решения принимаются в колледже на основе принципов открытости и общего участия;
служить примером для студентов и своих коллег;
быть компететным, постоянно поддерживая высокий уровень профессионального мастерства;
честно и обективно оценивать знания, умения и навыки студентов;
отдавать свои силы, знания и опыт делу приумножения педагогических достижений колледжа.


Преподаватели и сотрудники колледжа не должны:
унижать достоинство коллег и студентов, использовать нецензурные слова, проявлять высокомерие и фамильярность;
обсуждать при студентах личную жизнь коллег и их недостатки;
появляться в нетрезвом виде и употреблять в колледже алкогольные напитки, курить в неотведенном месте;
принимать от студентов подарки или денежные вознаграждения;
распространять религиозные идеи, а также мнения и установки, противоречащие межнациональному единству и межконфессиональному согласию;
опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или выполнение своих служебных обязанностей, пропускать их без уважительной причины;
проявлять грубость и невнимание при выполнении своих служебных обязанностей;
злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении студентов, допускать предвзятое отношение к студентам и при оценке их знаний;
распостранять недостоверную информацию о решениях администрации колледжа и деятельности подразделений.


Этика взаимоотношения руководителя подразделения и подчиненных
Руководитель структурного подразделения должен:
своими профессиональными и обшечеловеческим поведением быть образцом профессионализма, служить примером справедливости, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата, служить примером для подчиненных;
требователен быть к себе и подчиненным,
стремится к самосовершенствованию;
базировать нормы и принципы своего поведения на основных правилах профессиональной этики  и делового общения;
проявлять уважение к личности подчиненных, не ущемлять их достоинство;
создавать доброжелательную и деловую обстановку в коллективе;
уметь признавать перед подчиненными собственные ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на подчиненных.


Подчиненный работник должен:
строго соблюдать трудовую дисциплину;
своевременно информировать непосредственного руководителя о причинах отсутствия;
знать в лицо администрацию колледжа, их имена и отчество;
при встрече в коридоре или на открытой территории с руководителем здороваться первым;
входя в помещение, здороваться с присутствующими первым;
открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями к руководству, администрации и руководителям структурных подразделений по вопросам учебно-воспитательной, научной и методической работы, системы  менеджмента качества (СМК)  и организации внутренней жизни колледжа;
следует избегать вовлечения в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб личному авторитету и деловой репутации, либо авторитету и репутации колледжа.
Проведение совещаний:
приходить на совещания вовремя;
регламентировать ход совещания заранее;
заранее знакомится с повесткой дня и иметь с собой все необходимые материалы;
перед началом совещания мобильные телефоны ставить на беззвучный режим;
необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок, задавать вопросы только после окончания выступления;
негромко извинятся при выходе и возвращении в кабинет во время заседания;
не использывать трибуну для решения личных проблем.


Этические правила взаимодействия с внешними структурами, партнерами и средствами массовой информации
При взаимодействии со сторонними организациями, социальными партнерами и работодателями колледжа, работники колледжа руководствуются:
высокими стандартами деловой этики;
принципом достоверности предоставляемой информации;
принципом приоритета решения разногласий и споров посредством переговоров и поиска компромиссов.
При взаимодействии со средствами массовой информации работники колледжа:
действуют в интересах колледжа, поддерживают его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон интересам и репутации колледжа;
не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе выполнения своих обязанностей;
не допускают распространения недостоверной информации.


Заключительные положения
При приеме на работу начальник отдела кадров обязан проинформировать работника  об обязанностях, правах и действиях в пределах его профессиональной  компетенции, ознакомить под роспись с содержанием должностной инструкции.
Менеджер по качеству обязан ознакомить под роспись с документами СМК и настоящим Кодексом.
Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом работника колледжа.
Рассмотриваются вопросы, связанных с нарушением этических норм и правил, установленных настоящим Кодексом на заседании методического Совета колледжа.
За нарушения норм Кодекса к преподавателю и сотруднику могут быть применены меры:
рекомендации принесения публичного извинения;
обсуждения поведения перед педагогическим коллективом и администрацией;
дисциплинарные и административные взыскания.
Руководство колледжа имеет право в отношении преподавателя или сотрудника, нарушившего нормы настоящего Кодекса применять следующие взыскания:
устное предупреждение/замечание:
письменное предупреждение/замечание;
выговор;
строгий выговор с занесением в личное дело;
увольнение.

Задать вопрос
Для нас важно качество, будем рады получить от Вас обратную связь или ответить на вопросы.
Отправить резюме